30.01.2014      2      0
 

Разоблачение мифов вебинаризма


Я опять упустил заказ на исследование.
Причём, похожих запросов мне уже поступило более десятка. И лишь профессиональная этика не позволила мне нажиться на наивности этих потенциальных клиентов. Впрочем, судите сами на примере.
В общем, чтобы каждый раз не отвечать заново, публикую характерный запрос и мой ответ на него:

Запрос:

«Интересуют следующие темы.

1. Конверсия ведущих компаний и тренеров по нишам (с примерами)
список ниш:
• IT технологии
(создание — продвижение сайтов, копирайтинг языки программирования итд)
• Бебинары
(все что связанно с рождением и воспитанием детей)
• Здоровье
(все что связанно с лечением, самолечением и здоровым образом жизни)
• Вебинары для преподавателей
(Вебинары о том как вести и продвигать вебинары)
• Эзотерика
• Иностранные языки
• Психология
(Все тренинги о том как стать счастливей, общительней, сексуальней итд)
• Бизнес тренинги
( все что связанно с продажами, кадрами, бухгалтерией, как создать свой бизнес, как заработать миллион итд)
2. Повторные покупки или сколько людей уже однажды купившие вебинар возвращаются,
( здесь также нужно взять статистику серьезных тренеров из перечисленных ниш)
3. Миграция повторно пришедших клиентов между нишами, что они покупают кроме изначально заинтересовавшей их темы. Здесь интересно в каких сегментах происходит наибольшая миграция клиентов, в каких клиент более нацелен на конкретную нишу (Можно на примере какой нибудь крупной вебинарной площадки)
4. Какая реклама для продвижения вебинаров лучше работает (с указанием источника информации)
5. Средняя стоимость вебинаров по нишам
6. Объем рынка или сколько вебинаров проводится в указанных нишах в день в месяц
7. Динамика рынка рост, спад, сезонность (по нишам)

Просим вас указать время работы над исследованием и его цену

С уважением, Х»

И мой ответ:

« Х, приветствую,

Стал собирать данные из своих источников и сделал следующие предварительные выводы:
1. Средняя конверсия, как и температура по палате в больнице, внутри ниш не показательна. Есть десятки факторов значительно влияющих на неё.
2. Собрать достоверные данные с организаторов вебинаров почти не возможно по нескольким причинам:
а. Часть из них выдают желаемое за действительное.
б. Другая часть не собирает бОльшую часть запрошенных данных.
в. Третья часть собирает, но по очень разным методикам. Даже если они допускают в свою аналитику, чаще всего разобраться бывает не просто.
3. Показатели удержания клиентов (возвратов, цен на участие в вебинарах) тоже не так сильно зависят от ниши, сколько от правильности (опытности, известности, профессионализма) докладчиков, их материалов и продвижения событий.
4. Касательно эффективности продвижения — тут я уже могу быть более полезен, провести анализ ваших маркетинговых планов и программ продвижения и дать рекомендации по оптимизации. Кстати, бОльшая часть рекомендаций будет выходить из опыта сбора аудиторий на офлайновые события или на продажу контента различных видов в сети, то есть из общемаркетинговых, не обязательно сетевых подходов.
5. По объёму рынка и динамике так же следует конкретнее определиться с уровнем вебинаров, т.к. стриминг на бесплатных ресурсах делают тысячи людей, набирая, от нуля (чаще всего) до нескольких человек.

В дополнение, запрашиваемые Вами показатели можно получить достоверно при более развитом рынке и инструментах сбора данных на нём. Или, как минимум, при наличии единых подходов к сбору необходимых данных. На сегодня же рынок знает очень мало героев и весьма фрагментирован. Поэтому, предлагаю конкретизировать задачу. Для этого лучше начать идти от конкретного видения вами целей.


С уважением, Максим Павловец
Приближающий удаленное общение
Webinarism.ru»

На этот раз ответа не последовало)


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий