24.03.2010      150      0
 

Классификация технических рисков от профессионального организатора вебинаров


Отсюда. Для удобства восприятия пронумеровал и добавил комментарии – курсивом по тексту ниже.

1. Кривые руки организатора (исправляется бамбуковыми палками и «мамой клянусь, это больше не повторится»)

В первый раз «да»… А потом лучше докопаться до реальных причин и внести вновь обнаруженные проблемы в чек-лист. Надеюсь, имелось в виду угощение молодыми стеблями бамбука, т.к. негативная мотивация в этой интеллектуальной работе опасна.

2. Кривые руки преподавателя (исправляем путем приглашения в студию в нашем офисе, справедливости ради стоит отметить, что не все преподаватели, вещающие из студии, заведомо обладают этим навыком)

Радует, что навык можно наработать при желании. Даже без приглашения в студию.

3. Конфликт настроек компьютера (usb-гарнитура может конфликтовать с usb-камерой, все это — с настройками класса,… каждый раз есть риск)

Конечно, гарнитуру надежнее использовать аналоговую, которая не USB. Хотя, по моему опыту, предварительная проверка и приход с запасом до начала события резко снижают этот риск.

4. ПО — флешплеер иногда стоит переустановить, если наблюдаются проблемы с входом класса. (Да, не просто обновить, как я рекомендую участникам, а иногда требуется переустановка).

5. Корпоративные ограничения на скорость интернета, загруженные мегабайты, время нахождения на сайте (прокси) (выясняется на тестовом вебинаре, исправляется звонком)

Иногда выясняется на рабочем вебинаре, когда лимит кончается, например. Лучше заранее подключить IT-специалистов.

6. Ограничения интернет-провайдера на то же самое. (выясняется на тестовом вебинаре, исправляется звонком)

7. Обрыв сети у ведущего, (исправляется студией и интернет-кафе, если время позволяет)

Или добрыми соседями, а лучше альтернативным провайдером. В том числе мобильным, например WiMAX.

Это и дальше вариации на тему обрывов:

8. отключение интернета у ведущего по причине неоплаты интернета (это всегда так неожиданно,… исправляется звонком и «мамой клянусь»)

Иногда не исправляется. Не все представители провайдеров достаточно миролюбивы. Но попытаться стоит.

9. обрыв сети у интернет-провайдера ведущего (как ни смешно, но тоже, бывает, исправляется звонком. В этот раз нужно организовать истеричку из Москвы, скажем, в Воронеж)

Лучше помогает истеричка с высоким уровнем власти, если техническая возможность исправления есть, конечно 🙂

10. обрыв сети у интернет-провайдера — нашего хостера — провайдера виртуального класса (работаем с двумя и более провайдерами, чтобы преодолеть этот риск и риск внедрения нового релиза, падёжа серверов).

11. Обрыв сети у организатора (тьфу-тьфу через плечо, исправляется передачей навыков модерации ведущему, альтернативными офисами)

Или запасным провайдером в том же офисе.

Здорово, когда практики публикуют свой опыт, спасибо!

UPD: Продолжение обсуждения в комментариях тут.


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий