24.05.2010      4      2
 

Воспринимаемая эффективность участия в вебинарах — размышления по результатам исследования


Марк Скаллард (Mark Scullard) и Джефри Сьюджермэн (Jeffrey Sugerman) из американской Инскейп Паблишинг (Inscape Publishing) опросили без малого 2 тысячи недавних участников вебинаров и выяснили, что:

1. 66% участников признали эффективность пройденных вебинаров. Этот показатель оказался ниже аналогичного для «живых» тренингов на 12%. (Здесь и далее в скобках примечания автора: Ещё одно подтверждение, что потери качества из-за бОльшей виртуальности, к сожалению, неизбежны. Хорошие новости – 12% разницы, которые являются средней температурой по палате, можно снизить переносом в онлайн только подходящих для этого тренингов. Кроме того, экономия от перехода на вебинары может превысить потери на воспринимаемой эффективности. Которую, кстати можно поднимать оставаясь в формате вебинара.)

2. Наиболее сильными методами повышения воспринимаемой эффективности вебинаров являются пред- и пост- вебинарные активности, например рассылки документов и опросы. (Может быть, именно этих элементов не хватало в части вебинаров, признанных не эффективными?)

3. Третий по значимости метод повышения воспринимаемой эффективности – вовлечение участников в общение, в том числе между собой.

4. Тема вебинара не значительно влияет на восприятие эффективности. Так, 75% опрошенных назвали эффективными вебинары, посвящённые новым для них темам, тогда как углубление в известные темы признали полезными только 67%. (Может быть дело именно в новизне, а не в формате?)

5. Размер аудитории слабо влияет на воспринимаемую эффективность, слегка снижаясь на группах менее 10 участников. (Похоже, миф о том, что при большом числе участников снижается удовлетворённость не получивших ответы на свои вопросы, развенчан. Может быть, потому что состоявшиеся ответы на вопросы других участников часто перекрывают вопросы, оставшиеся без ответа? Или послевебинарная активность помогает.)

6. Сравнительно низкое влияние на воспринимаемую эффективность оказали используемые доски для рисования, видео докладчика и опросы. При этом использование этих элементов явно повышало уровень удовольствия участников от вебинаров. (Тут, наверное, может проявляться разница между реальной и воспринимаемой эффективностью. Я, например, часто наблюдаю корреляцию между удовольствием, вовлечённостью и эффективностью.)

7. Как и обычный семинар, вебинар требует для повышения воспринимаемой эффективности, прежде всего хорошей подготовки, вовлечения участников и активности после события. (Конечно, картина на западе и у нас наверняка отличается. Культурные различия никуда не денешь. Но не думаю, что эти отличия значительны.)


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Обсуждение: 2 комментария
  1. вероятно…

    никакой другой эффективности, кроме воспринимаемой, не существует…

  2. отличная тема, воспринимаемый контроль! пощупал — сделал — оценил, все эти разные штуки должны быть, и до и после «контакта»)

Ваш комментарий