16.02.2011      243      0
 

Проблемы принятия видеосвязи потребителями. Культурный барьер, лишние хлопоты или скрытность?


На днях одна успешная надомная предпринимательница сказала мне, что почти не использует видеоконференции, хотя постоянно общается онлайн голосом. В качестве причины она назвала нежелание лишний раз приводить в порядок свой внешний вид.

Мне стало интересно, как решают проблему сопротивления вторжениям в персональное видеопространство в странах победившего вебинаризма. В результате я нашёл эту свежую статью. Оказалось, на западе тоже есть эта и другие проблемы продвижения технологии вебинаров.

Автор пишет, что во время видеоконференции участники уже не могут так запросто отлучаться на проверку электронной почты, закатывать глаза при неудачных шутках или ковыряться в зубах. Так же упоминается, что многие люди предпочитают ограничивать контроль над собой, скрывая свою мимику и жесты. И это основная причина избегания вебинаров, хотя есть упоминания об отсутствии привычки быть перед камерой и о неудовлетворительном опыте работы с некачественными воплощениями систем настольного видеоконференсинга.

Опрос 5,5 тысяч работников интеллектуального труда в конце 2010 в Штатах и Европе показал, что 72% из них не хотят иметь видеоконференсинг на своём рабочем столе. Но среди управленцев желающих видеть собеседников при общении оказалось в 3-5 раз больше. Действительно, визуальный контакт значительно увеличивает возможности общения, а значит и результативность руководителя. Поэтому, основной движущей силой распространения «видеоконференсинга на рабочих столах» является воля менеджеров.

Однако, даже в условиях демократических западных свобод всё большее число рядовых сотрудников добровольно подключается к системам видеоконференсинга, осознавая преимущества такого общения на примере коллег.

В конце концов, никто не мешает проводить избранные вебинары без видео, отключая видеотрансляцию при необходимости.


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий