04.05.2012      191      0
 

Российский рынок вебинаризма продолжает расти быстрее мирового.


Выдержки из статьи о видеоконференц-связи из майского Коммерсант Секрет Фирмы, которые показались свежими:

«Мировой рынок видеоконференц-связи (ВКС) исследовательское агентство IDC оценило в 2011 году в $2,7 млрд — на 20,5% больше, чем годом ранее. Российский, по оценкам софтверной компании TrueConf, составляет $80 млн и растет примерно на 25% в год. Большую часть и мирового, и отечественного рынка контролируют Cisco и Polycom — международные производители дорогого оборудования»

При этом, немногим более полугода назад наш рынок оценивался Коммерсантом лишь в 3 млн.$. Предполагаю, тогда считали только SAAS рынок. Интересна и разница точек зрения отечественных вебинаристов на роль бесплатных систем видеоконференций:

« В России клиентов видеосервисов пока немного»,— считает директор по развитию и продажам компании TrueConf Дмитрий Одинцов. Люди предпочитают многочисленные бесплатные видеосервисы, самыми известными из которых являются Skype и Google Video.»
и
«По словам Андрея Свириденко, Skype и Google рассчитаны в первую очередь на частных лиц, тогда как серьезные корпоративные клиенты выберут скорее платный администрируемый сервис надежного поставщика, к которому можно в случае чего предъявить претензии.»

Даже если уровень качества и надёжности, а так же функционала бесплатных систем видеоконференсинга позволяет снизить расходы на бизнес, при помощи правильно выбранных и внедрённых платных решений эффективность бизнеса можно резко повышать. Правда, для этого придётся преодолеть традиционные тягу к халяве и природную лень.


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий