10.03.2010      346      3
 

Как испортить вебинар


Совсем недавно на вебинаре по продаже профессиональных услуг вдруг пропал голос ведущего.  Случай не редкий, но на платформе vclass  я столкнулся с этой проблемой впервые. При этом чат и демонстрация слайдов продолжали работать. Ведущий стал связываться со службой поддержки и пропал на полчаса. Потом звук на время появился, чтобы вскоре пропасть снова.

Вебинар был сорван.

Ведущий сообщил, что ему жаль. В уцелевшем чате стали высказываться мнения, поддержанные докладчиком, что виновата платформа. Тогда один из участников сообщил, что на vclass такого раньше не наблюдал, имея опыт десятков вебинаров. Тут же другой участник подтвердил, что посетил на этой платформе около 20 вебинаров, но сталкивался с этой проблемой исключительно у этого тренера 3(!) раза. После этого тренер прекратил общение по этой проблеме. На предложения участников предоставить материалы и назначить срок повторного вебинара он отвечал смайлами. Затем продолжил дискуссию в чате с одним из участников.

Традиционно сильный задним умом, позволю себе помахать кулаками после драки:

Итак, какую «домашнюю работу» не сделал тренер?

  • Не имел запасной компьютер, готовый к работе.
  • Не организовал параллельную трансляцию звука по телефону (как, например, на webinar.ru).
  • Не подготовил сценарий действий на случай технических проблем.
  • Не имел ассистента, который бы мог заняться общением со службой поддержки.
  • Не устранил причину после обнаружения проблем в более ранних вебинарах (например, сменой компьютера или платформы).

Что можно сделать, оказавшись в такой ситуации для сохранения лица?

  • Пообещать выслать (и выслать) презентацию по запросу и дату следующего вебинара.
  • Извиниться перед клиентами.
  • Рассказать, что планируется сделать для предотвращения проблем в будущем.
  • Отвечать на предложения клиентов в чате.  Может быть, даже благодарить за советы клиентов по устранению проблемы.

Я часто вижу плохо организованные вебинары. Ещё чаще плохие промо-вебинары. Основной аргумент, который я наблюдаю  – «а что вы хотели за бесплатно?»  Полагаю, репутационные риски  в таких случаях недооцениваются организаторами. Угадайте, какая часть из десятков потенциальных клиентов, выделивших время в своём графике на такой вебинар станут реальными? И что они расскажут коллегам о таком докладчике и его бизнесе?


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Обсуждение: 3 комментария
  1. Анализировали причины срывов? Предположу, что с накоплением опыта число таких вынужденных переносов у Вас снижается. Спасибо за приглашение, посмотрю.

  2. Одна наша преподавательница теперь имеет 3 компьютера 🙂
    Но к этому опыту мы пришли, омытые кровью.

    Все верно, сейчас все эти моменты лежат на мне, и я продумываю универсальный рецепт действий при разнообразных отменах вебинара.
    Кстати, замечала тенденцию, что после 15-и минут задержки вебинара, постоянной маеты с сорванными настройками, когда все было хорошо буквально за час до…, я отменяла вебинар, сообщала слушателям новую дату, а у ведущего все налаживалось.

    Кстати, много косяков бывает на наших вебинарав, может быть, — посмотрите, что да как?
    e.mba.ru

  3. Полагаю, добавить нечего.
    Не было извинений, но была реклама платного очного семинара. Единственный плюс данного вебинара — обмен координатами(что интересно, обменялись координатами значительно меньше половины участников).

Ваш комментарий