29.08.2012      17      0
 

В гостях у Firmbook


На днях был в гостях у платформы для вебинаров Firmbook. Нашёл не сразу, так как располагаются они на втором этаже подъезда жилого дома. В пятикомнатную квартиру, выходящую окнами в тихий зелёный дворик у Новинского бульвара они недавно переехали из обычного офиса.


Вход без намёка на офис внутри

Сразу при входе меня впечатлил центр притяжения всего офиса – большая и светлая студия, оборудованная продвинутой кухней и барной стойкой.

В конце рабочего дня на кухне людно


Многофункциональная студия в едином пространстве с кухней

Генеральный директор Фирмбука Олег Понфилёнок с коллегами любезно провели обзорную экскурсию по офису и рассказали о компании. Её история началась в 2008 году, когда на российском рынке только пробивались ростки вебинаризма. Тогда стартапер Александр Кульков (по его словам) с миллионом долларов от не афишировавших себя инвесторов и командой на полтора десятка человек создали связку социальной сети и платформы для веб-конференций на базе Flash Media Server.


Генеральный директор Фирмбук Олег Понфилёнок (слева) показывает отдел SMM

С самого начала уникальность предложения Фирмбук заключалась в том, что клиент-вебинарист мог передать сбор и легализацию оплаты за участие в платных вебинарах самой компании за комиссию. Возможность СМС-рассылок прямо из админки вебинара тоже была внове.


Из прихожей виден экран студии с игровой приставкой и вход в кабинет директора

Только вот заявленные тогда амбиции были скептично и, как оказалось, пророчески встречены экспертами. Миллион звучал не только в оценке стартовых инвестиций, но и в плановом числе подписчиков за первый же год работы. К сожалению, чуда не случилось и проект на сегодня заявляет превышение планки в 40 тысяч участников. Кроме того, есть несколько корпоративных клиентов, использующих платформу на собственных серверах.


Сейлзы «в поле», как и положено


Выход на балкон из отдела продаж


Низкий вход с балкона оснащён подушкой безопасности

25-летний Олег, уже имеющий опыт стартапера, вступил в должность гендиректора Фирмбука в 2011 году, чтобы реализовать возможности, созданные компанией и рынком ранее. Для роста числа подписчиков была открыта возможность бесплатного участия неограниченного числа участников публичных вебинаров, зарегистрированных на платформе. За участие внешних нужно платить, как и за возможность сохранять запись событий. В результате пересмотра рыночных реалий компания сфокусировалась преимущественно на двух комплексных услугах:
1. Организация веб-трансляций из собственной студии либо с выездом и профессиональной обработкой видео.
2. Комплексная организация вебинаров для носителей знаний, включающая рыночное продвижение силами команды Фирмбук через соцсети и на аудиторию своих подписчиков.


Видеомонтажная оснащена вполне профессионально

Олег утверждает, что выбранный рыночный фокус уже даёт позитивные плоды в виде повышения дохода, не смотря на более чем скромные цены, которые начинаются с 3,5 тыс.руб. за час организации выездной веб-трансляции. Другим преимуществом была названа клиентоориентированность компании, выраженная в неформальном подходе к потребностям клиентов и готовности решать не стандартные задачи в режиме 24х7. Действительно, служба поддержки сразу ответила на мой поздний воскресный звонок и быстро решила проблему. Повышается и активность команды в соцсетях. Но вот реакция на вопросы клиентов на собственном сайте местами отстаёт на квартал.


Рабочее место руководителя компании совмещено с бухгалтерией

Впрочем, Олег не скрывает, что команда продолжает находиться в активном творческом поиске себя на рынке, что косвенно подтверждает новый пёстрый фирменный стиль, разработанный ими самостоятельно.
В публичных записях трансляций на сайте Фирмбук самой свежей оказалось двухчасовое произведение с наглядным использованием фалоиммитатора под многообещающим названием «Как сделать мужчину счастливым или 30 эрогенных зон на фаллосе». Кстати, не смотря на самое позднее размещение, она оказалась самой популярной на первой странице выдачи. Полагаю, это тоже вполне соответствует новому, облегчённому от прежней серьёзности имиджу. Впрочем, направленность контента в этом примере не характеризует весь широкий спектр тем, охваченных в архиве записей этого портала.


Про конкурентов общались только в позитивном ключе. Мы вместе развиваем этот рынок, учимся друг у друга, говорит Олег.

Говоря про развитие платформы, которая продолжает разрабатываться удалёнными сотрудниками, включая аутсорс, Олег анонсировал осенний релиз, преимущественно переписанный под HTML5, в котором появится и поддержка мобильной платформы Apple. Возможность самостоятельного управления записями вебинаров и функцию рисования обещают добавить уже к зиме. Так же в планах дублирование резервирования серверных мощностей в раздельных дата-центрах.


По уютности этот офис вне конкуренции

Моё ощущение попадания в студенческий кампус подкрепил не только юный возраст большинства сотрудников, но и непринуждённая лёгкая атмосфера, мало напоминающая офисно-рабочую. У меня, как у сравнительно олдскульного  управленца, закралось сомнение, что финансовая успешность этого проекта является одной из основных целей основателей. Фантазия дорисовала даже образ создания хорошими и успешными родителями бизнес-инкубатора для своих чад. Впрочем, возможно дело просто в поколенческом изменении подходов к бизнесу. И я искренне желаю этой симпатичной и бодрой молодой команде, делающей весьма сложное дело на формирующемся рынке вебинаризма больших успехов!

P.S. По результатам общения выяснилось изменение функционала платформы по сравнению с моим прежним обзором, который теперь скорректирован.


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий