Опыт проведения вебинаров на платформе Webinar.tw

Продолжаю обзор платформ для вебинаров по-русски, начатый тут, тут и тут. Эта многоязычная платформа обеспечивает безлимитный сбор до 250 человек за сравнительно скромные 240$ в год. А готовым заплатить вдвое больше платформа  добавляет административную и биллинговую системы с возможностью предоставления платным участникам скидок и бонусов. По сути, хозяева платформы обещают готовый, брендированный под клиента инструмент по организации платных вебинаров, включающий сбор платежей и отслеживание операций.

Тестовый доступ к классу на 48 часов мне предоставили по запросу оперативно. Без явного ограничения по числу участников, но и без возможностей записи и использования административной системы.

Что понравилось:

+ Качественные аудио и видео от докладчика с задержкой в пределах 3 секунд.

+ Качество видео пользователь может регулировать плавно в зависимости от качества канала связи или вообще отключать. Экран видео достаточно крупный, чтобы видеть эмоции докладчика.

+ Презентации закачиваются в формате Power Point и демонстрируются без предварительных конвертаций.

+ Смена слайдов презентации происходит практически одновременно у докладчика и слушателей.  В ряде других систем загрузка слайда у докладчика происходит раньше, что часто приводит к комментированию чего-нибудь невидимого для слушателей.

+ К возможности обмена файлами добавлена качественная демонстрация видеороликов и возможность трансляции интернет браузера.

+ Модератор может оперативно управлять правами каждого участника, а так же лишать слова и даже выгонять неугодных из аудитории парой кликов.

+ Возможность индивидуального общения между участниками.

+ Настраиваемая система отражения статусов участников. Позволяет видеть, кто отлучился, и информировать о причинах собственных отвлечений.

+ Историю текстовых сообщений и запись вебинара можно сохранять.

+ Захват экрана не требует установки дополнительных приложений. Это позволяет делегировать демонстрацию рабочего стола любому участнику без предварительной подготовки.

+ Возможность размещения в сети индикатора, показывающего статус вебинара и(или) число участников.

+ Быстрая реакция службы поддержки.

Что не понравилось:

+ Ограничение одним аудио-видеопотоком в классе. То есть связь участников не дуплексная (как по телефону), а симплексная (как по рации). Нажал кнопку, говори. А после окончания фразы не отпускай кнопку ещё секунды три, чтобы фраза дошла до слушателей полностью. Впрочем, для длинных докладов есть кнопка постоянного вещания.

+ Нет доски для рисования,(теперь есть) указки и опросов. Конечно, для рисования можно включить режим захвата экрана и графический редактор, но этот режим заметно увеличивает нагрузку на канал и даёт задержку в передаче до 8 секунд. Поэтому докладчику следует комментировать изменения, которые он вносит на экране с соответствующей задержкой. Отсутствие возможности совместного рисования ограничивает эффективность коллективного общения.

+ Для использования кириллицы в чате участники должны использовать Internet Explorer  или Safari. В остальных браузерах русский шрифт не гарантируется. Впрочем, IE стоит на абсолютном большинстве компьютеров. Названия загружаемых файлов презентаций должны быть набраны латиницей, чтобы их можно было демонстрировать.

Итого:

Общее впечатление:

Комплексная бюджетная система, подходящая для ведения бизнеса по обучению и продвижению с отличным показателем цена/возможности.

Обзоры ещё более десятка русскоязычных систем для проведения вебинаров.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.