09.12.2012      17      0
 

Идеологии пост. Моральный кодекс командной работы.


Это о совместной работе вообще, не только вебинарной. Надо же оправдывать -изм в названии сайта)

После публикации о необходимости создания агрегатора вебинаров мне стали поступать предложения о сотрудничестве в его построении. Чтобы не отправлять каждый раз, решил опубликовать здесь своё текущее видение базовых правил  работы в команде. Вдруг кому ещё пригодится.

Работа в команде возможна только при условии следования ее принципам, принятия базовых общих ценностей:

• В любых обстоятельствах концентрируемся на конструктиве и взаимной поддержке. Ценность команды — в чувстве локтя. Когда кому-то слишком трудно – помогаем и не стесняемся просить о помощи, когда необходимо.
• Уважаем партнёров и заботимся о чувствах друг друга.
• Стремимся взять на себя ответственность за все задачи, в которых чувствуем свою наибольшую компетентность в команде.
• Делаем партнеру только то, что готовы принять в отношении себя. И если поняли, что ему трудно принять какие-то наши действия, обсуждаем с ним достижение этого понимания и впредь избегаем напрягающих действий.
• Принимаем партнера таким как есть, даже если после всех рекомендаций он остаётся при своей точке зрения. Он имеет полное право на это. В различиях сила команды.
• Обсуждаем с партнёрами то, что считаем желательным скорректировать в отношениях при первой возможности. До накопления коллекции напряженностей. Открыто говорим о том, что хотели бы поправить в отношениях и общении.
• Обсуждаем «за глаза» только то, что уже обсудили с партнёром «в глаза».
• Проблемы? В первую очередь решаем «что делать», а не «кто виноват».
• Критикуя – предлагаем.
• Критикуем лишь действия, никогда — человека.
• Вымученное согласие лучше непродуктивного компромисса.
• После общего принятия решения – переход от обсуждений к делу. Обосновываем свою точку зрения лишь до тех пор, пока в ней уверены и имеем аргументы. Если уверенность ослабла, принимаем альтернативную точку зрения команды и далее защищаем её как свою.
• Ответственный за что-либо внимателен к предложениям исполнителей и членов команды, даёт обратную связь по ним и принимает полную ответственность за результаты деятельности не только своей, но и команды, о планах на которую он знал.
• Задачи формируются согласно SMART.
• Ошибки – неизбежное следствие практических действий, из которых должны быть сделаны выводы, чтобы по возможности уйти от их повторения в масштабах всей команды.
• Если что-то в задаче не понятно – следует задать вопросы, позволяющие прояснить задачу, но не в виде «не знаю, как это сделать», а «полагаю, следует сделать так, потому что…».
• Отдых – необходимое дополнение эффективной работы. Отмечаем успехи.
• Если проблему проигнорировать, она может сильно вырасти. Поэтому находим и устраняем причины проблем, а не только следствия.
• Если что-либо не удаётся выполнить в установленный срок, как только появится понимание этого, предупреждаем об этом тех, кто заинтересован в выполнении. Затем согласовываем альтернативный срок.
• Любой человек имеет право работать согласно ТК РФ. Чтим законы стран, где работаем.
• Работа должна приносить удовлетворение, но лучше — кайф.

Приложение о коммерческих клиентах:

  • Главный ценностный ориентир – клиент со своей индивидуальностью.
  • Мы не рассматриваем клиента исключительно как источник дохода, он партнер, нуждающийся в наших услугах, готовый оплатить их. Мнение каждого клиента является значимым для компании и учитывается в её деятельности. Доход формирует совокупность клиентов, образованная людьми. Именно работа с клиентами как личностями определяет будущее число клиентов, их заинтересованность в компании, а значит, величину прибыли.
  • Профессионализм, качественная работа с клиентами, постоянное внимание к ним определяют ценность наших услуг, финансовое состояние компании, благосостояние каждого сотрудника.
  • Любой, обратившийся к нам, независимо от его общественного статуса, финансовых возможностей потенциально ценен. Он заслуживает внимания, потому что пришел к нам. При этом, приносящий больше прибыли достоин бОльшего внимания, но каждый достоин исполнения взятых перед ним обязательств.


Об авторе: Webinarism

Идеология и технология вебинаров (веб-конференций) для эффективного обучения, общения и продвижения.
Webinar’s technology and ideology researcher.

Ваш комментарий